Степень иммерсивности:
Из чего состоит оценка Визуальная составляющая - 0.5
Аудиальная составляющая - 0.5
Использование запахов - 0
Возможность прикасаться - 0.5
Вкусовые ощущения - 0
Влияние на сюжет - 0
Взаимодействие с актёрами - 1.5
Взаимодействие зрителей друг с другом - 0
Перемещение по локации - 0.5

Иоланта

«Иоланта» – опера полного погружения, действие которой развернется вокруг зрителей, а отсутствие привычной сцены позволит каждому оказаться внутри спектакля.

Режиссер Александр Легчаков и основатели театра известны московской публике благодаря опере-променад «Пиковая дама» – первой в мире опере в иммерсивном формате. Основным пространством МОДа станет Troyka Multispace.

«В Москве более 300 театров, а оперных из них – менее 10. При этом поклонников оперы с каждым годом все больше, особенно среди молодого поколения. Нашу «Пиковую даму» посмотрели более 10 000 человек, многие из которых были на опере впервые, и они хотят еще больше спектаклей в современном формате, – рассказывает художественный руководитель Московского оперного дома Александр Легчаков. – Задача МОДа – открыть новые имена, сделать оперу доступной и показать, насколько актуальным и свободным может быть этот жанр. При этом мы будем следовать традициям театра Покровского, то есть камерной оперы. Камерность позволяет приблизить спектакль к публике, увеличить эмоциональный накал».

Первая премьера театра «Иоланта» будет сочетать в себе классику и современность, а зрители, которых будет всего 80 на каждом спектакле, расположатся максимально близко к артистам и станут соучастниками действа.

«Иоланта» – последняя опера Петра Чайковского, одно из самых светлых произведений великого композитора. Была написана в 1891 году, через год после «Пиковой дамы». Премьера состоялась на сцене Мариинского театра в 1892 году. Согласно либретто, написанному братом композитора Модестом Чайковским, Иоланта – дочь короля Рене, слепая от рождения. Король оберегает ее и делает все, чтобы она не узнала о своем недуге: никто из обитателей замка не говорит ей об этом. Вскоре в королевский сад случайно приходят два рыцаря: Роберт, в детстве обрученный с Иолантой и желающий расторгнуть помолвку, и его друг Водемон. Последний, видя девушку, влюбляется в нее и невольно открывает тайну. Рене приходит в ярость и грозится казнить Водемона, если Иоланта не прозреет. Искренне желая спасти рыцаря, она прозревает. Король благословляет Водемона и Иоланту на брак, расторгнув ее помолвку с Робертом. В Московском оперном доме действие спектакля развернется в двух залах, которые превратятся в «сад на краю земли». Партию Водемона исполнит Петр Налич, среди исполнительниц партии Иоланты – Ксения Мусланова, солистка Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. За музыку отвечает живой оркестр из 40 человек под управлением Андрея Рейна. Московский оперный дом станет первым российским частным оперным театром с постоянным репертуаром и площадкой, открытым за последние 100 лет. Одна из его основных целей – популяризация жанра, поэтому спектакли будут представлены в современном формате: променада, иммерсивных и интерактивных постановок.

Театр расположится в старинной усадьбе Гончарова-Филипповых. Когда-то она принадлежала деду жены Александра Пушкина Натальи Гончаровой, который был вынужден продать особняк, чтобы расплатиться с многомиллионными карточными долгами. Старинный особняк не подразумевает привычной сцены и зрительного зала: артисты и гости будут находиться в едином пространстве.

Цена билета

от 7000 р.

Контакты

Troyka Multispace

ул. Яузская, 1/15, стр. 3

+7 (495) 785-61-93

Отзывы

  1. Отличные новости, самый передовой театр на сегодня в МСК. Желаю создателям МОДа преуспеть во всех начинаниях!

Ваш отзыв

Наверх