Пиковая дама - описание, ОТЗЫВЫ, мнение
3.7
3.7/5 - (147 голосов)
Голосов: 147

Пиковая дама

Степень иммерсивности: 4

Визуальная составляющая


0.5 из 0.5

Аудиальная составляющая


0.5 из 0.5

Использование запахов


0.0 из 1.0

Вкусовые ощущения


1.0 из 1.0

Тактильность


0.5 из 1.0

Влияние на сюжет


0.0 из 2.0

Взаимодействие с актерами


1.0 из 2.0

Взаимодействие зрителей


0.0 из 1.0

Перемещение по локации


0.5 из 1.0
3.7/5 - (147 голосов)
Каждый, кто не боится сделать ставку и испытать судьбу, приглашается за Игорный стол.

Стать участником cпектакля могут только 54 человека (их число равно количеству карт в полной французской колоде). Они пройдут обряд посвящения в тайное cобщество, а затем сам Александр Пушкин проведет их  по многослойному, полному символов сюжету и познакомит  с героями действия. Он покажет игорный дом, зимний сад, бальный зал, будуар знатной графини и расскажет мистическую историю Германна.

«Пиковая дама» в особняке Гончаровых-Филипповых — первая классическая опера в иммерсивном формате. Здесь гости сначала проходят обряд таинственного посвящения, а затем их могут посадить прямо за игральный стол или пригласить в спальню к Пиковой даме. В каждом представлении задействовано 70 исполнителей и два дирижера: один управляет оркестром, второй – солистами, рассредоточенными по 10 комнатам дома. Гости оперы невольно вовлекаются в действо, ведь Германн сходит с ума прямо у их ног, а оперные певцы исполняют свои партии на расстоянии вытянутой руки! В одном из составов Германна играет Петр Налич.

По замыслу режиссера Александра Легчакова и сценографа Полины Бахтиной, каждый предмет в пространстве дышит, а каждая тень наполнена смыслом. Среди декораций, увлекающих в магический мир Пушкина, можно увидеть «живые» портреты Графини и Сен-Жермена, выполненные в традициях Роберта Уилсона.

Даже посвящение зрителей в масонство не случайно: тайное общество было крайне популярно в ту эпоху, и даже сам Пушкин в 1821 году в Кишиневе вступил в ложу «Овидий». В дальнейшем поэт разочаровался в движении, и не мог не дать ответов на масонские вопрошания, не мог не обличить этот религиозный миф.
Александр Сергеевич сам проведет гостей через игорный дом, зимний сад, бальный зал, будуар знатной графини и расскажет мистическую историю Германна. Не бойтесь увидеть в старом доме призраков или Пиковую даму, ведь, быть может, фантомы здесь вы?

Интересные факты

  • Особняк на Яузском бульваре, в котором идет опера-променад, в XIX веке считался одним из лучших дворянских гнезд Москвы и принадлежал деду Натальи Гончаровой, жены Пушкина. Афанасий Гончаров был вынужден продать свою усадьбу, чтобы расплатиться с многомиллионными карточными долгами. И когда Пушкин проиграл в карты 25 000 рублей, это едва не расстроило его помолвку с Натальей Гончаровой.
  • На фронтоне дома до сих пор можно увидеть герб Гончаровых — разделенный шпагой щит под дворянским шлемом, а в спектакле — множество масонских символов.
  • В основу событий «Пиковой дамы» легла таинственная история жизни и смерти Натальи Голицыной, одной из влиятельных и богатейших княгинь XIX века. Якобы она владела секретом трех карт, доверенным ей в молодости неким графом Сен-Жерменом. Она назвала их своему внучатому племяннику, и тот сумел отыграть огромный долг.
  • Карточная игра «Фараон» из повести, в которой выигрыш зависит от слепого случая, известна уже 530 лет! Она была невероятно популярна в Европе, но потом попала под запрет. Немецкий писатель Гофман называл ее «самой простой и, следственно, самой фатальной игрой».
  • Петр Ильич Чайковский написал свою оперу «Пиковая дама» за 44 дня.
  • Для зрителей создана комната с прозрачным макетом особняка, внутри которого расставлены выполненные в миниатюре узнаваемые объекты интерьеров. Таким образом — почти как в кино — создатели выводят действие на максимально общий план.
  • В ноябре 2018 опера-променад «Пиковая дама» стала лауреатом премии «Онегин» в номинации «Событие. Оперное притяжение». Церемония проходила в Михайловском театре, где в 1935 году Всеволод Мейерхольд представил свою «Пиковую Даму».

Цены

От 12 000 р. до 30 000 р.

Контакты

Адрес: TROYKA Multispace, Яузская улица, 1/15, строение 3
Сайт: https://pushkinopera.ru
Социальные сети: Facebook, Instagram
Возрастное ограничение: 18+
Длительность: 90 минут

Вам может понравиться

Отзывы

  1. Великолепный спектакль! Я был на многих иммерсивных постановках, но эта однозначно лучшая. Оркестр, впечатляющие солисты оперы, декорации и проекции, свет — все на высочайшем, мировом уровне, такое не часто встречается и в классическом театральном формате. Большая благодарность организаторам, рекомендую всем!

  2. Я в восторге! Как будто в другую реальность попадаешь, гуляешь по старинному особняку, артисты тебя будто не замечают и живут свои роли, костюмы просто шедевральные, и голоса, и манеры. Возникает эффект полного погружения в реальность литературного произведения, это непередаваемые ощущения. Буду советовать друзьям)

  3. Купила билет с открытой датой, на сайте нет телефонов, по почте игнор, билет сгорает за месяц. оформила возврат, пока точно не знаю смогу ли что-то вернуть. БУДТЬ ОСТОРОЖНЫ!!!!!! Похоже это просто мошенники.

  4. ОСТОРОЖНО! ЗДЕСЬ ОБМАНЫВАЮТ АРТИСТОВ!
    Пост о том, как обещанного три года ждут.
    Речь пойдёт о Московском Оперном Доме, частном оперном театре, известном в Москве своими новаторскими иммерсивными постановками, возглавляемом Александром Легчаковым. Мне посчастливилось наблюдать становление этого театра в 2017, когда он не носил ещё модное имя МОД. Начиналось всё с нашумевшей Пиковой Дамы, куда я была приглашена основным и единственным концертмейстером на несколько составов певцов. Надо сказать, что самом в начале проекта атмосфера была по-настоящему интригующей, воодушевляющей, в чём-то даже мистической. Да и местоположение всего действа было настолько символично, что внушало непроизвольный трепет — особняк Гончаровых-Филиповых в центре Москвы, тот самый, который дед Натальи Гончаровой проиграл в карты, а тут и карточная тема, «и гроб, и старуха»… Словом, всё внушало веру в неподдельное искусство и желание трудиться. К тому же, подобралась дружная, доброжелательная команда. Что и говорить, я работала с полной самоотдачей. Живя в подмосковье, привозила своё электронное фортепиано на репетиции и спектакли, когда у них не получалось организовать инструмент в особняке. Нередко приходилось носить его или грузить в машину самой, а он не такой уж и лёгкий. Мчалась и в дождь, и в гололёд после основной работы или концертов на ночные спектакли, порой сильно рискуя недоехать. К чему это я. В начале платили исправно. А потом что-то пошло не так. Первый сезон отыграли, пошёл второй. У организаторов проекта появился долг передо мной, и этот долг рос. Атмосфера стала уже не такой воодушевляющей, росло число артистов, ожидающих оплаты за отыгранные спектакли. В оркестре ходили разговоры о забастовке. А я продолжала на чистом энтузиазме, возила «клавиши», героически отыгрывала спектакли с температурой 39. Вообще, я верю в людей до конца, даже когда уже всем становится ясно, что меня просто используют, как доверчивую девочку, я продолжаю надеяться. Ведь и Александр Легчаков, и его помощник Алексей Лысов не уставали напускать на меня туман сладких речей о том, как они ценят меня и моё отношение к делу, и ответственность, и профессионализм, и… обязательно заплатят, надо только немного подождать. В июне 2019 мне пришлось оставить проект по жизненным обстоятельствам. Мне было сказано немало лестного, Легчаков изрёк окрыляющее напутствие. Тогда у меня не хватило твердости потребовать мои честно заработанные деньги. Заплатили тем, кто был им ещё нужен. Увы, со мной обошлись, мягко говоря, некрасиво. Говорят — нет денег.

    До сих пор я жду мои 54 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ. И это только за спектакли. Команда проекта давала мне лично обещание оплачивать отдельно транспортировку пианино, возместить затраты на бензин — ничего НЕ БЫЛО ОПЛАЧЕНО. Далее. Когда я не могла играть спектакль из-за совпадения с другим мероприятием, я приглашала ЗА СВОЙ СЧЁТ себе на замену моих коллег. Мне НЕ ВОЗМЕСТИЛИ и этих затрат. В течении двух лет я пыталась решить вопрос мирным путём, предложив им выплачивать понемногу каждый месяц. Но ни копейки до сих пор не поступило на мой счёт. Потом организаторы проекта МОД просто перестали брать трубку.

    Дорогие артисты — музыканты, певцы! Если вы цените свой труд и не готовы работать бесплатно, не связывайтесь с этой компанией Московский Оперный Дом. Однажды они вас просто кинут.
    Достопочтенная публика, поклонники оперы! Покупая билеты на спектакли Московского Оперного Дома, вы поощряете такое обращение с артистами, ваши деньги идут не на оплату их труда, а в карман лгунов и обманщиков!!!
    P.S. Уважаемая команда Московского Оперного Дома! Если у вас ещё осталась совесть, вот номер моей карты:
    5536 9139 5490 0599

  5. Сайты не работают, о переносе или отмене и соответственно возврате денег никакой информации. Откровенное кидалово. И денег билет стоил немало.

    1. Точно какая же ситуация, деньги не вернули до сих пор, имэйлы из контактов больше не существуют.

  6. Странно, что нет телефона и на почту тоже не отвечают… Зачем такая конспирация ? Купив 4 билета онлайн, хотелось бы знать , отменяют ли спектакль в связи с вирусом ? Но в ответ тишина…
    С возвратом тоже не все прозрачно, продающие билеты понятия не имеют, что там с театром происходит, будет постановка нет и т д..

  7. Лучшая иммерсивная постановка! Качество во всем, в каждой детали. Идеально для семейного просмотра, всем рекомендую.

  8. Организаторы-жулики и аферисты!
    Люди,занятые в спектаке не получили до сих пор зарплату за апрель!
    За яркой оберткой кроется как всегда жажда наживы!
    К высокому искусству все это имеет весьма далекое отношение.
    Если у вас есть деньги,лучше езжайте в Европу,там услышите настоящее искусство!
    Не потребляйте этот суррогат!!!

  9. Очень понравилось! До этого ходила на «вернувшихся» и впечатление было двоякое!
    На «пиковую даму» хотела попасть давно, а тут ещё в иммерсивное формате!
    Была на Наличе- бесподобно! Остальные так же поют шикарно!
    Мне все понравилось, шоу стоит своих денег, удобно, что формат линейный.

  10. Это было бесподобно!
    Петр Налич в партии Германна — великолепен! Голоса, музыка, декорации, запах ладана. Восторг! Всем рекомендую!!!!

  11. Мне спектакль понравился, здорово!
    Есть очень маленькое но, когда ты платишь за VIP, хочется по полной получить. И организаторы не выполняют свои обязательства. Расстроена организацией!

  12. Пришёл с девушкой по совету подруги на данную постановку! Честно сказать, не ожидал, что можно получить такие настоящие, волнительные, прекрасные эмоции от настолько волшебных голосов и прекрасной игры актеров! Безумно оригинальная подача, проникаешься настолько, что не можешь оторвать глаз от происходящего. Все настолько завлекает, до мурашек по коже, что хочется возвращаться сюда снова и снова. Огромное спасибо создателям данной оперы за их умение прочувствовать зрителя!!!

Оставить отзыв

Средняя оценка:

3.7
3.7/5 - (147 голосов)