Гримёр - описание, ОТЗЫВЫ, мнение
3.5
3.5/5 - (103 голоса)
Голосов: 103

Гримёр

Степень иммерсивности: 3

Визуальная составляющая


0.5 из 0.5

Аудиальная составляющая


0.5 из 0.5

Использование запахов


0.0 из 1.0

Вкусовые ощущения


0.0 из 1.0

Тактильность


0.0 из 1.0

Влияние на сюжет


0.0 из 2.0

Взаимодействие с актерами


1.0 из 2.0

Взаимодействие зрителей


0.5 из 1.0

Перемещение по локации


0.5 из 1.0
3.5/5 - (103 голоса)

«Гримёр» — уникальный спектакль, не имеющий аналогов в России. В нем сочетаются приемы традиционного драматического спектакля с принципами иммерсивности: в первой половине спектакля зрители, разделившись на 4 маршрута, перемещаются по залам и комнатам роскошной старинной усадьбы Салтыковых-Чертковых, во второй – располагаются в уютном театральном зале, где их ждет неожиданный финал истории. События «Гримёра» разворачиваются в домашнем дворянском театре графа К. Зрители погружаются внутрь сюжета, чувствуя себя не просто свидетелями, но участниками действия. Стремительно развиваются отношения между героями, идут репетиции, плетутся интриги, назначаются свидания. А над всем этим сквозной линией проходит трогательная история любви главных героев – художника и актрисы. В каждом зале зрителей ждет новый поворот сюжета, который повествует не только о любви, но и о становлении профессионального русского театра. Родившийся в эпоху балов и великосветских раутов, в великолепии интерьеров рококо, классицизма и готики, театр преодолел путь от домашних представлений, которые нередко посещал сам император, и первых, зачастую смешных опытов театральных постановок, до величайшего явления русской культуры. 

Атмосфера: полная погружённость в закулисный мир домашнего театра начала XIX столетия позволяет ощутить исторический дух, витающий в стенах особняка. 

Музыка: в спектакле звучат композиции «Горе» и «Кукушечка» в исполнении мастера русского традиционного пения Таисии Краснопевцевой. Общая продолжительность спектакля: 2 часа без антракта. 

Рекомендуется: выбирать комфортную обувь для удобного передвижения по усадьбе. Во время спектакля: можно делать фото и видео уникальной усадьбы. 

После окончания спектакля: можно пройти с экскурсией по историческому особняку. 

Рекомендуемый возраст: 12 + 

Любовь Онисимовна / Режиссер мадемуазель

Софи, жена священника — Евдокия Германова

Мальчик — Никита Кашеваров

Граф — Эдуард Флёров

Любовь Онисимовна — Татьяна Шалковская

Основатель театральной системы — Валентин Клементьев

Примадонна Луиза, Дросида — Юлия Волкова

Таис (Танька) / Саломея (Сашка) — Анастасия Алехина

Прохор, дъякон — Кирилл Анохин

Экскурсовод Тихон — Артур Ахикян

Жюстина (Дунька) — Софья Бородицкая

Режиссер мадемуазель Софи, жена священника — Светлана Воронцова

Лубянский гример Аркадий — Сергей Гребенников

Примадонна Луиза, Дросида — Екатерина Дар

Мадлен (Матрёна) — Татьяна Козлова

Аделина (Люба) — Дарья Дуженкова

Аделина (Люба) — Ирина Духовнова

Вирсавия (Варька) — Ольга Зрилина

Основатель театральной системы / Экскурсовод

Тихон-  Эдуард Йоонас

Мальчик — Арсений Каримов

Лубянский гример Аркадий — Кирилл Клименко

Примадонна Луиза, Дросида / Таис (Танька) — Татьяна Козлова

Саломея (Сашка) — Дарья Коларж

Вирсавия (Варька) — Таисия Краснопевцева

Жюстина (Дунька) — Софья Кронгауз

Священник — Максим Линников

Прохор, дъякон — Никита Лукин

Мадлен (Матрёна) — Светлана Мотолыгина

Режиссер мадемуазель Софи, жена священника — Дина Нижегородова

Граф / Ферапонт — Артем Орлов

Граф — Василий Слюсаренко

Ферапонт — Григорий Шариков

Организатор оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей. Указанные изменения не могут служить основанием для возврата билетов.

Стоимость

От 3000 до 15 000 р.

Контакты

спектакльгример.рф/

Адрес: ул. Мясницкая, д. 7, стр. 2

Возрастное ограничение: 16+

Продолжительность: 2 часа (без антрактов)

Вам может понравиться

Отзывы

  1. Само по себе приятно тем, что ты находишься рядом с актёрами, а ещё меня поразила одна актриса Светлана Мотолыгина, я её знаю как актрису кино, певицу и композитора, в спектакле она сыграла роль Мадлен. Играет на сцене просто прекрасно, молодец!

  2. Увидела рекламу и очень заинтересовалась, что такое иммерсивный театр. И честно говоря, начитавшись, что же это такое, не поняла в чем же иммерсивность данного спектакля. Красивые залы,
    красивые артисты, неплохая игра.
    Было очень интересно ходить по залам и смотреть. Но из-за того, что народу много и этот народ никак не организовали, было не очень удобно . И мне с моим ростом 160 см, когда передо мной вставали люди выше ростом, видно ничего не было. И это
    было очень обидно.

  3. Интересная форма. Но — и только. Во первых, литературная основа — Лесков, в пересказе превратился в индийское кино. Во вторых , прием, где вспераой половине спектакля ты ходишь из комнаты в комнату все время вырывает тебя из действа . В третьих, игра актёров ( не потому что так задумано, не только там где они играют плохих актёров ) большей частью слаба и вызывает чувство неловкости. Ощущение , что побывал на очень сложном логистически студенческом эксперименте . Возможно, я просто недостаточно развит для восприятия …

  4. Нынче лишь очень ленивый столичный театрал не слыхал ничего об иммерсивном спектакле «Лубянский гримёр», поставленном по рассказу Николая Лескова «Тупейный художник». Я, например, уже целый месяц как читаю восторженные отзывы о нем! И конечно, страстно мечтала на него попасть!

    И вот, вчера вечером оказалась я в прекрасном голубом особняке Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, получила браслет красного цвета и отправилась в путь вместе со своей «краснобраслетной» группой. А те, у кого оказались зелёные, синие и коричневые браслеты, двинулись по особняку своими путями, не пересекавшимися с нашим. По дороге, как и мы, встречаясь с героями спектакля и вникая в историю их жизни.

    Как рассказал историю тупейного художника «Новый Театр» Эдуарда Боякова? Интересно рассказал, ярко и с большой выдумкой. Текст Лескова и главную задумку писателя о несчастной судьбе всех подневольных творцов — почти полностью сохранил. Замечательно развеял нашу грусть о судьбах крепостных актрис, показав на «крепостной» сцене весёлый, остроумный, красивый спектакль «Прекрасная Саконтала», созданный драматургом Алексеем Зензиновым по известному древнеиндийскому произведению «Шакунтала» поэта Калидаса.

    Думаю, не обиделся бы Лесков и на некоторую переделку окончания своего рассказа. Ибо после прогулки по особняку и такого яркого спектакля, как «Прекрасная Саконтала», лично мне очень не хотелось скатываться обратно, в грусть-печаль.

    Моей фавориткой вчерашнего вечера стала Евдокия Германова, исполнявшая роль Любови Онисимовны (или Любы в «серебряном возрасте»). Нет, она не играла пожилую, умудрённую опытом няньку, она ею просто была. И, спускаясь после спектакля по знаменитой «шехтелевской» лестнице навстречу нам, слушавшим экскурсовода, она шутя так, бодренько села на шпагат! А потом так же бодро вскочила и произнесла: «Так вот! В любом возрасте — все возможно!»

    Второй мой фаворит — это Эдуард Флёров в роли графа Каменского. Человека, который настолько серьезно, жестко и фанатично относился к театральному действу, что приказывал сечь в антракте актеров, плохо выучивших свои роли. Сладострастника, не считавшего предосудительным лишать невинности понравившуюся ему актрису. Ведь он — ее хозяин, а она — его собственность!
    Тем более ценна, на мой взгляд, заключительная сцена спектакля, когда Каменский раскаивается во всем им содеянном и… темным силуэтом удаляется от нас к золотистому порталу арочного окна. А Люба, озаренная светом, словно ангел стоит на авансцене с дарственной грамотой от графа…

    Нужны ли сейчас, когда развлечений вокруг пруд пруди, такие необычные иммерсивные спектакли? На мой взгляд, очень нужны. И именно в шикарных интерьерах, чудесно сочетающих такие архитектурные стили, как рококо, модерн, готику, и даже мавританский!

    «Лубянский гримёр» также подвигает к самообразованию. Перечитыванию (или прочтению) «Тупейного художника» Лескова, а может быть, даже и знакомству с «Шакунталой» Калидаса.
    И это прекрасно. Чтение — вот лучшее учение! А ваши любимые гаджеты пускай немного отдохнут.

  5. «Лубянский гример» — спектакль, на который выходят четырьмя маршрутами. Тем, кто принимает свой выбор вслепую, обычно дают красный «базовый». Между тем это спектакль, на котором не только можно снимать фото и видео, но это даже рекомендуется организаторами. В результате по тегу спектакля во вконташечке скопилось такое масштабное полотно из зрительских фото и видео, что по нему можно определиться с пожеланиями. Я выбрал зеленый маршрут. И мне немедленно его дали, хотя по правилам спектакля театр гарантирует выбор цвета браслета только повторным посетителям. Однако есть известный секрет, как получить искомый браслет — придти в театр не позднее 18.30.

    Нам дают спектакль по страшному (без преувеличения) рассказу Лескова «Тупейный художник». Изменено не только название — финал тоже изменен. И я даже догадываюсь зачем. А в остальном — всё на удивление близко к тексту. Но это — во второй час представления, когда все зрители собираются в Театральном зале. А до этого целый час мы идем залами особняка. Свой маршрут я выбрал главным образом из-за будуара. В него заходят дважды, сначала там крутится актриса на шесте для стриптиза, а во второй раз — в ванне как бы с пеной лежит актриса. Но не только снимать, но и смотреть как она раздевается, не дозволяют. Впрочем, я нисколько не пожалел о своем выборе — по моему маршруту показывают и пытки привязанных к потолку людей в исподнем — как бы на морозе (на самом деле там просто двойная рама), и коз с курицами на «скотном дворе» (проходной комнате особняка). Ну и центральная сцена маршрута — предсмертная исповедь примадонны, раздавленной упавшей декорацией, тоже у нас была.

    События рассказа происходят вокруг орловского крепостного театра Сергея Михайловича Каменского.

    Небольшая цитата из рассказа:
    Даже в церковь для исповеди или причастия его не пускали, потому что граф сам в бога не верил, а духовных терпеть не мог, а один раз на Пасхе борисоглебских священников со крестом борзыми затравил…
    Рассказанный случай был известен в Орле очень многим. Я слыхал об этом от моей бабушки Алферьевой и от известного своею непогрешительною правдивостью старика, купца Ивана Ив. Андросова, который сам видел, «как псы духовенство рвали», а спасся от графа только тем, что «взял греха на душу». Когда граф его велел привести и спросил: «Тебе жаль их?», Андросов отвечал; «Никак нет, ваше сиятельство, так им и надо: пусть не шляются». За это его Каменский помиловал.
    Конец цитаты

    Если реальный Сергей Каменский и был много лучше своего литературного образа, то во всяком случае действительно пытал и наказывал своих крепостных, а некоторых молодых актрис брал себе в наложницы (у Лескова сказано «в одалиски», что тоже самое, просто неожиданно было встретить это слово в рассказе, где события происходят на нашей средней полосе).

    Я думаю все слышали об актере Михаиле Щепкине, в честь которого в районе Проспекта Мира названа улица. Это был первоначально актер из крепостных, позднее получивший вольную. Он придумал базовые принципы системы Станиславского. И однажды его на два спектакля арендовал Каменский. Но Щепкин сыграл в Орле лишь один раз, а на втором спектакле уже не появился, потому что слухи о жесткости этого крепостного театра подтвердились. Собственно Щепкин и принес в Москву сведения об орловском театре.

    К тому же, если крепостные московские и подмосковные театры были на уровне, то спектакли в Орловском театре были просто ниже плинтуса. В углу сцены висели розги, и в антракте граф поднимался за кулисы и сек ими тех, кто плохо играл. Зрители могли слышать их крики.

    Историю гримера и парикмахера крепостного театра Аркадия рассказывает бывшая актриса, а сейчас нянька Любовь Онисимовна.

    В свое время она получила «камариновые» серьги, то есть серьги с камнем аквамарином, который считался символом юности и чистоты. Этот переходной приз был и знаком признания ведущей актрисой, и знаком скорого лишения невинности графом.

    Однако пересказывать что-либо нет смысла, так как текст Лескова легко доступен.

    Скажу лишь важную информацию для тех, кто придет смотреть. Во-первых, посещение данного спектакля относится к способам буржуазного времяпровождения. Это означает, что вы смешаетесь и будете целый час ходить по особняку в стиле рококо вместе с публикой в вечерних нарядах. Дресс-код — не препятствие к просмотру, но он подразумевается.
    Во-вторых, цена билета (в среднем 5 тыс.) не подразумевает продажи программок за мелкий прайс. Они раздаются бесплатно, и ее имеет смысл взять, хотя бы для того, чтобы прочитать последнюю фразу, взятую из чудом сохранившейся программки какого-то дореволюционного театра.
    В-третьих, по окончании спектакля стоит согласиться на экскурсию по особняку, которая номинально — на 20 минут, хотя может затянуться и на 50. По ее окончании — чаепитие с пряниками.

    Спектакль очень запоминающийся и уже потом хороший. Так бы я расставил приоритеты.

  6. 11 января я во второй раз пошла на спектакль «Лубянский гример» в Новый театр Эдуарда Боякова. Но в этот раз не одна, а с папой, чтобы показать наконец консервативному упрямцу, что же такое иммерсивный спектакль и как это интересно. Заманила я его потрясающими интерьерами усадьбы Салтыковых-Чертковых, ведь от архитектурных красот он никогда не в силах отказаться. Это был чудесный вечер, и папины бесконечные эмоции на протяжении уже нескольких дней стоили усилий по вытаскиванию его из дома. Теперь, наконец, на спектакль рвется и моя мама.

    В спектакле почти одновременно из разных комнат по разным маршрутам, обозначенных красным, синим, зеленым и коричневым цветами, стартует четыре группы. В декабре я ходила по красному маршруту, поэтому в этот раз выбрала наугад синий, но папу отправила уже по изведанному мной красному. Наш спектакль начался незаметно, когда все остальные уже стартовали. Пока все продолжали в буфете распивать шампанское, на подоконник присела крепостная актриса и, вышивая, начала напевать. К моему удивлению, народ, не обращая на нее никакого внимания, вовсю продолжал трапезничать. Вскоре пришли другие актеры, и действие спектакля полностью развернулось. По большей части нас водили по тем же залам, но мы видели события совершенно иначе. Например, мы стали свидетелями первых самых романтичных минут запретной любви Аркадия и Любаши. А актрису, на которую в красной линии упала декорация, к нам вынесли уже на исповедь перед смертью. Таким образом, в каждой линии прослеживается один и тот же сюжет, но имеется своя специфика, что делает каждый маршрут неповторимым. Закончив эпизод в одном зале для одной группы зрителей, артисты переходят в другой зал к другой группе. Причем, порой, переходят через залы со зрителями, и эта проходящая мимо массовка создает полное впечатление оживленного особняка с действующим крепостным театром. Это совершенно невероятный сложный и слаженный механизм, малейшее нарушение в котором приведет к поломке тайминга, порядка и спектакля в целом. А еще вместо кур за забором из валежника в этот раз была козочка! Прелесть!

    Встретились мы с папой уже в зале, где крепостные актеры должны были сыграть для гостей «Прекрасную Саконталу», а потом должна была решиться их собственная судьба. Многие после моего первого посещения задавали вопрос «Как это он остался жив, он ведь погиб?!». Наверное чтобы это понять, нужно посмотреть спектакль своими глазами. Почти два часа влюбленные боролись за свою запретную любовь, сбегали, страдали. И когда граф отправил Аркадия на войну, Люба чуть с ума не сошла от горя. Она и плакала, и прикладывалась к «плакону», дни и ночи напролет истязая себя любовными муками. Разумеется, когда она получила от Аркадия письмо о скором возвращении, да еще и в благородном статусе дворянина, она была бесконечно счастлива. До дома Аркадий так и не доехал, погиб, правда, героически, а не как у Лескова, но Люба не проронила ни слезинки, получила дарственную на усадьбу со всем крепостным театром в придачу, и уже буквально через пару минут Аркадий вновь выходит на прощальную песню спектакля со всеми остальными актерами, так и оставаясь живым в глазах зрителей, практически не заметивших его печальный уход. Эта немного смазанная концовка понравилась и папе, ведь она и постановку оставляет близкой к оригиналу, и настроение сохраняет легким и радостным. Ни волшебные интерьеры усадьбы, ни потрясающая атмосфера, ни интереснейший спектакль, ни вежливый персонал не располагают к печальной концовке. Оба часа зрители находятся в чудесном расположении духа, восхищаются, улыбаются, они словно находятся в сказке. А где вы видели плохой конец в сказке?

    Актерский состав у меня был практически таким же, как и в прошлый раз, только мальчик был другим, и графа в этот раз играл Килилл Анохин. Очень подлый получился граф, прекрасно сыгранный характер! Только немного жаль, что я так и не увидела Якубовича, ведь мне было бы любопытно увидеть вблизи один из символов моего счастливого детства: «Сектор «Приз» на барабане»! И снова хочется отметить неподражаемого Клементьева, потрясающе подходящий персонажу Аркадия образ Кирилла Клименко, очаровательную и нежную Ирину Духовнову в роли Любы. А вот напевами крепостной Варсавии на этот раз для меня был наполнен не только конец спектакля — они сопровождали синюю линию с самого начала, и это было особенно впечатляюще. Я слышала комментарии других зрителей из своей группы, они были так же заворожены голосом Таисии Краснопевцевой, как и я. Осталось неудовлетворенным мое любопытство, что же происходит в балетном зале, в Мавританской комнате, которая, я так понимаю, в спектакле является гримеркой, и в крохотной зале с шестом и ванной за полупрозрачной ширмой позади. Это что же, мне теперь третий раз на спектакль идти? Интересно же!

    После спектакля нас снова ждал сюрприз — экскурсия с чаепитием в конце! Папа был в восторге, да и я, признаюсь честно, тоже! По этому особняку можно ходить бесконечно! Особенно вечером, когда народу остается совсем мало, вокруг становится тихо, и кажется, что вот-вот перенесешься на пару сотен лет назад… На этот раз я осталась на ароматный травяной чай, потому что папе очень хотелось поделиться со мной тем огромным количеством впечатлений, которые он получил всего за несколько часов. Какое-то волшебное место, оно приносят людям радость и вдохновляет, оно притягивает и манит, в «Новый театр» в усадьбе Салтыковых-Чертковых хочется возвращаться снова и снова…

  7. Безусловно, интерьеры усадьбы прекрасны, их можно и нужно подолгу рассматривать. Интересна задумка. Но игра актеров — сплошное кривлянье. А час в зале я еле высидела, я все ждала, что вот сейчас этот фарс окажется сюжетной линией, но нет. Это прямо очень плохо. Хотя я все равно довольна, что сходила: все радушные, гостеприимные, провели экскурсию, угостили чаем, улыбались, веселились и несли в мир позитив. Советую брать самые дешёвые билеты и идти смотреть на усадьбу.

  8. 2022 год позади, но я не успела рассказать обо всем, что посетила до новогодних праздников. 27 декабря я снова ходила на иммерсивный спектакль, на этот раз в «Новый театр» Эдуарда Боякова на нашумевшего «Лубянского гримера». Удивительно, насколько разными, необычными и интересными могут быть иммерсивные спектакли. Новый формат иммерсивного театра открывает возможности для реализации самых смелых идей и расширяет границы пространства от одного зала до множества различных помещений.

    Уже на пороге гостей встречают охрана, администрация и проводники по маршрутам в костюмах и париках, кажется, хотя я могу ошибаться, 18 века. В сочетании с интерьерами особняка это смотрится очень атмосферно и настраивает на нужную волну. Хотя охранники в старинных костюмах и с металлоискателями смотрятся весьма комично. В спектакле предусмотрено деление зрителей на 4 группы, идущие по разным не пересекающимся маршрутам, и на каждом из них история «Лубянского гримера» раскрывается по-своему. Действие постановки вместе со зрителями перемещается по комнатам и залам усадьбы Салтыковых-Чертковых, невероятной красоты интерьеры которой многие мечтают увидеть. Декорации спектакля не ограничиваются комнатами и залами, они располагаются на всем пути следования от помещения к помещению. Тут и плетеные корзины, и лавки, и веники сушатся, и пекари месят тесто у печи, и пьяный слуга валяется на лавке, и служанки белье развешивают, и живые куры по загону мечутся, и даже лежит покойный, как выяснилась позже — манекен, выполненный даже слишком натурально… По замыслу режиссера получился спектакль в спектакле, поэтому зрители сначала являются практически участниками истории любви крепостной актрисы Любы и парикмахера и гримера Аркадия, находящихся под гнетом графа Каменского. А потом становятся зрителями в театральном зале усадьбы, где сначала крепостные артисты играют спектакль «Прекрасная Саконтала» по пьесе сэра Уильяма Джонса «Саконтала, или Роковое кольцо». А потом там же, сразу после спектакля, на глазах у зрителей осуществляется захватывающая развязка любовной истории «Лубянского гримера» и решается судьба Любы и Аркадия.

    Спектакль поставлен по рассказу Лескова «Тупейный художник», но немного отличается от оригинала и сюжетом, и некоторыми персонажами. Главным образом, изменили окончание, сделав его добрым, радостным и романтичным. Люба, пока ждет возлюбленного с войны, благополучно рожает ему малыша, ну а сам Аркадий не только остается в живых, но и получает за свои заслуги перед Отечеством от графа Каменского в подарок весь особняк с театром и крепостными артистами впридачу. Честно говоря, я не люблю вольных интерпретаций, однако в этом случае не хотела, чтобы все закончилось как у Лескова. Абсолютно все зрители были в приподнятом настроении, и печальный финал совершенно точно испортил бы всем настроение и омрачил бы удивительный вечер.

    Я считаю, что мне очень повезло с актерским составом. Я конечно хотела увидеть Якубовича вживую, ведь его «Поле чудес» — это неотъемлемая частичка моего детства. Но вряд ли я смогла бы воспринять его серьезно в роли графа в этой постановке. А вот Эдуард Флеров смотрелся грозно и естественно. Главных персонажей играли Кирилл Клименко и Ирина Духовнова. Он — статный, гордый, честный. Она — простая, милая, чистая. Оба они прекрасно отразили дух своих героев и словно были перенесены в современную реальность из 18 века. Хороша была и Софья Бородицкая в роли завистливой актрисы-соблазнительницы. В роли маленького Константина, внука Любови, был Никита Кашеваров. Казалось бы, ребенок, а играл так, как не каждый взрослый актер может. Роль пожилого Константина исполнил народный артист России Валентин Клементьев. Роль у него небольшая, но как же он был хорош, и какой потрясающий у него тембр голоса. Очень хочется отметить и роль певицы Варсавии, которую сыграла Таисия Краснопевцева. Песни в ее исполнении в сопровождении струнных инструментов, не характерных для русских народных песен, трогали за душу и погружали в трансовое состояние. Необычное и очень красивое сочетание. Если честно, неоднократно замечала (или мне только показалось) одновременное слияние и противостояние русской и западной культур. Было оно и в музыкальном сопровождении, и в костюмах, и в национальности крепостных актрис — одна из них была немкой.

    Отдельным мероприятием можно делать экскурсию по умопомрачительным интерьерам усадьбы. Никогда в жизни не видела подобных. Если честно, они сыграли ключевую роль в моем решении пойти на этот спектакль. И мне сказочно повезло. В качестве новогоднего подарка для всех желающих после спектакля устроили экскурсию по усадьбе! К счастью для меня, на экскурсию осталась примерно четверть от общего количества зрителей, так что ходить было так же комфортно. На экскурсии нам повезло побывать во всех комнатах, включая те, которые обошел стороной наш маршрут. Многие помещения все еще находятся в процессе реставрации. Отдельное спасибо за это, ведь было бы бесконечно обидно навсегда утратить такую красоту. После экскурсии для оставшихся организовали чаепитие, на которое я остаться уже не смогла из-за позднего времени. Но впервые за весь предновогодний период я наконец почувствовала праздничное настроение!

    Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли покупать, надо сказать, не самые дешевые билеты на этот спектакль, рекомендую не задумываться. Мероприятие получается поистине многогранным, и вы получите просто море впечатлений. Цена полностью оправдана. Более того, я планирую пойти и второй раз, только по другому маршруту, вот до какой степени мне понравилось. Говорят, там где-то в пути можно даже козу встретить. Вот так.

Оставить отзыв

Средняя оценка:

3.5
3.5/5 - (103 голоса)